Исследования Mirror Group говорят о том, что люди обращают внимание на те арт-объект в пространстве города, которые выделяются своей уникальностью, запоминающимся дизайном или интерактивностью. Особенно ценятся работы, с которыми можно фотографироваться или взаимодействовать.
Подобных архитектурных элементов на общественных пространствах становится всё больше, так что они вносят значительный вклад в формирование облика городов Московской области.
Малые архитектурные формы повышают ценность окружающих объектов недвижимости. Кроме того, они способствуют развитию малого бизнеса за счёт увеличения пешеходного трафика. После благоустройства территорий и создания арт-объектов вокруг них активно формируется инфраструктура – кафе, магазины сувениров, галереи.
Оригинальные скульптуры или инсталляции становятся объектами паломничества для любителей искусства, туристов, а также людей, которые приехали на прогулку. Иногда их воспринимают как символ города, подчёркивающий территориальный бренд. Многие туристы специально приезжают в города, чтобы увидеть известные архитектурные композиции.
Они служат источником вдохновения для творческих людей, расширяя границы мышления, формируя новые художественные направления. При оформлении общественного пространства они улучшают городскую среду, придавая ей уникальность, запоминающийся образ. С помощью МАФ удаётся направлять потоки людей, зонировать пространство для различных видов деятельности.
Установка арт-объектов в публичных местах позволяет организациям активно использовать их в своих маркетинговых кампаниях. Яркий, запоминающийся дизайн – это эффективное средство привлечения внимания аудитории, создания позитивного имиджа бренда. Преимущество такой формы рекламы заключается в эмоциональном воздействии на людей. Авторские композиции часто фотографируют, делятся постами в социальных сетях. Так формируются положительные ассоциации, которые сопровождаются естественным распространением информации о бренде.
Архитекторы компании Mirror Group перед созданием МАФ проводят исследование интересов населения. Иногда для организации пространства недостаточно красивой скульптуры, а важно придать локации функциональность.
Объект должен соответствовать окружению: историческому наследию района, его культурным особенностям. А поскольку он расположен на открытом воздухе, материалы должны выдерживать воздействия внешних факторов без потери первоначального вида и качеств. Декоративная подсветка преображает МАФ в вечернее время, придавая территории очарование.
Необходимо обеспечить безопасность для всех групп населения: детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Поэтому недопустимо использование стекла или других хрупких материалов.
В приоритете практический потенциал. Например, арка в парке «Пехорка» в городе Балашиха Московской области обозначает главный вход, привлекая внимание прохожих. Композиция может служить скамьей, зоной отдыха, игровым комплексом. Также она способна рассказывать о местной культуре или истории района через символизм или направленную концептуальную мысль.
Города обращаются к искусству, чтобы обогатить свою атмосферу, привлечь внимание населения к культурным событиям.
По-прежнему популярно искусственное освещение в сочетании с футуристичным дизайном элементы, так как создаёт визуальные впечатления в вечернее время. Игры света и теней превращают городские улицы в магические места.
В отличие от классических скульптур авторские композиции имеют интерактивный характер. В парках часто используют игровые элементы, с которыми посетители могут взаимодействовать.
Среди тенденций интеграция в архитектуру инновационных технологий. Например, для повышения интереса со стороны посетителей используют QR-коды, активирующие дополнительный контент на смартфоне. Они актуальны для организации квестов в парках или интерактивных экскурсий.