Строительство или благоустройство территорий осуществляется для людей. Чтобы выявить потребности аудитории, создать востребованный и прибыльный объект, важно получить достоверную информацию о жителях города.
Команда компании Mirror Group в рамках градостроительного анализа проводит детальную геоаналитику в Москве, Московской области и других городах России, для формирования комфортной и безопасной городской среды.
Термин означает совокупность данных о населении. Информация структурируется по нескольким критериям.
• Численность местных жителей, приезжих из соседних городов, мигрантов.
• Соотношение рождаемости и смертности.
• Статистика по возрасту, полу граждан.
• Уровень дохода жителей.
• Расположение генераторов трафика, то есть популярных мест.
• Границы районов.
• Места концентрации ДТП и т.д.
Современные информационные технологии применяются для планирования благоустройства, строительства жилых комплексов, деловых и торговых центров. Программы учитывают около 1000 различных переменных, предлагая оптимальные варианты расположения объектов городской инфраструктуры.
Статистика учитывается при дальнейшем позиционировании объекта, элементов для благоустройства. А целью исследования является удовлетворение потребностей аудитории, повышение качества жизни, индекса городского счастья.
Геоаналитика для благоустройства повышает отдачу от инвестиций. Например, создание «тепловых карт», на которых указано распределение населения по территории города позволяет определить локации с повышенным пешеходным трафиком, которые больше других нуждаются в реорганизации. Эти же локации особенно привлекательны для бизнеса, поэтому важно выделить место для коммерческих площадок, что способствует экономическому развитию района. Но если бывшие промзоны расположены по соседству со спальными районами, размещение на них парка или делового комплекса тоже станет правильным решением.
Геолокационная аналитика помогает адаптировать территорию с расположенными на ней коммерческими объектами под конкретные социальные группы, выстраивая лояльные отношения с местными жителями. Грамотный выбор места для объектов социальной инфраструктуры даёт возможность равномерно распределить нагрузку на медицинские, учебные учреждения. Также он перераспределит пешеходные, транспортные потоки, снизит нагрузку на инженерные коммуникации.
Информация о тенденциях потребительского спроса, психологических и демографических факторах учитывается при формировании концепции проекта. В зависимости от интересов, особенностей жизни людей выделяют функциональные зоны на общественной территории: детские площадки, спортивные кластеры, рекреационные зоны.
Исследование оценивает реальную потребность в инфраструктуре, дополнительных локациях для отдыха горожан. Использование данных при разработке проектов способствует сокращению транспортных заторов, повышению доступности городских объектов, их эффективности.
Заказать геоаналитику объекта целесообразно при реализации коммерческих проектов и государственных программ. Ведь цели у них похожи – охватить максимальную аудиторию, предоставив людям удобные, безопасные маршруты.