В строительстве торгово-офисных зданий заинтересованы все: жители города, предприниматели, администрация. Но чтобы объект действительно стал востребованным, быстро окупился, при разработке проекта важно придерживаться пяти фундаментальных прицепов.
Создание собственной экосреды стало одной из главных тенденций при проектировании офисного центра или торговых площадей. Архитекторы компании Mirror Group рекомендуют создавать привлекательные открытые площадки с садами и фонтанами. Они формируют атмосферу благополучия для арендаторов, их клиентов, других посетителей.
«Зелёные» локации привлекают к конкретному объекту, повышая его рейтинг. Арендовать помещение в таком здании престижно, поэтому коммерческие площади будут приносить большую прибыль по сравнению с аналогичными зданиями с более скромным интерьером и территорией, оформленной по стандарту.
Кроме того, открытое пространство может быть использовано в качестве площадок для проведения мероприятий. В том числе камерных концертов, лекций, презентаций, способствующих продвижению брендов, компаний. Такая универсальность локации станет дополнительным преимуществом.
Прибыль компаний зависит от уровня комфорта посетителей во время покупок. В крупных ТРЦ создают как можно больше функциональных зон, чтобы люди захотели провести в них несколько часов.
Многие действительно приезжают практически на весь день: ходят по магазинам, обедают в фудкорте, фотографируются или беседуют в зонах отдыха, посещают кинозал или зону детских аттракционов.
Для привлечения аудитории и увеличения прибыли проводят благоустройство торговых центров. Иногда их достраивают, если позволяет место. Но чаще выполняют реконструкцию помещений, добавляют новые элементы. Для удобства посетителей в таких случаях появляются интерактивные дисплеи или системы цифровых вывесок, торговые островки, бистро, диванчики.
Перепланировка позволяет разместить дополнительные магазины, увеличивая прибыль собственника.
Дизайн при проектировании бизнес-центров или торговых площадей должен учитывать потребности, желания клиентов. Кроме того, необходимо обеспечить безопасность посетителей. Архитекторы используют несколько приёмов для оформления помещений.
• Устанавливают надлежащее освещение, чтобы посетители чувствовали себя комфортно даже при высокой загруженности локации.
• Рассчитывают оптимальное количество мест для сидения, чтобы люди могли комфортно отдохнуть между делами или покупками. В офисных зданиях в холле принято ставить журнальные столики, чтобы люди могли подписать документы, провести короткую встречу с партнёрами, встретить курьеров.
• Выделяют место для активных развлечений. Например, в ТРЦ часто присутствуют игровые автоматы, детские комнаты, кинотеатр.
В оформлении должны присутствовать элементы, создающие соответствующей атмосферы. Например, в торговом комплексе должна чувствоваться торжественность. Чем лучше настроение у посетителей, тем больше времени они потратят на покупки, развлечения.
В деловом центре необходимо создать благоприятную обстановку для сотрудничества. Это нейтральные тона, строгие конструктивные элементы и т.д. Стоит выделить достаточное пространство для конференц-залов или переговорных, где могут регулярно проводиться встречи.
При благоустройстве территории торгового центра или делового здания выделяют много места для парковки. У людей должна быть возможность приехать на автомобиле и не задумываться о том, где его оставить. Стоит уделить внимание организации движения, чтобы вокруг здания не образовались заторы. Важно предусмотреть место для разгрузки транспорта. Дополнительную входную группу нужно расположить недалеко от лифтов, чтобы арендаторы могли быстро доставить в офис оборудование, мебель, другие товары.
Завершающим этапом при проектировании торговых центров, деловых комплексов становится формирование эстетической составляющей. Комфортную обстановку создают с помощью ландшафтного дизайна, оборудования, мебели. Необходимо продумать дизайн-код, сохраняя единую концепцию оформления на всей территории. То есть при создании вывесок, витрин, арендаторы должны придерживаться правил.