Развитию внутреннего туризма в России способствуют санкции и ограничения со стороны других государств. Кроме морских курортов граждане активно помещают города с богатой историей, уникальными достопримечательностями. Среди них множество небольших населённых пунктов, где проживает до 100 000 человек. Например, в городе Плес Ивановской области на одного местного жителя приходится 173 туриста, в Суздали Владимирской области 162, а в Кириллове Вологодской области 78.
Популяризации путешествий по РФ способствует благоустройство территорий. С 2018 года в стране проводится всероссийский конкурс малых городов и исторических поселений. В связи с этим архитектурная компания Mirror Group расширяет деятельность, разрабатывая проекты не только для Москвы, Московской области, но и для регионов.
35 млрд рублей выделило государство для благоустройства территорий за 5 лет проведения всероссийского конкурса развития малых и исторических городов. Деньги распределяются между победителями для реализации наиболее интересных проектов. В 2022 году заявки поступают уже на шестой этап. Участники предлагают идеи для реорганизации общественных пространств, создания новых точек притяжения для местных жителей, туристов.
Цель конкурса – развитие малых городов, создание комфортной, доступной среды. Обновлённые локации сохраняют национальный характер, а также свои уникальные, узнаваемые черты. При этом приобретают привлекательный облик, положительный имидж, грамотное позиционирование.
Благоустройство охватывает набережные, парки, центральные улицы, площади. Появляется место для прогулок, отдыха. Заброшенные здания восстанавливают, превращают в достопримечательности. Территории бывших производственных объектов адаптируют под креативные зоны.
Всероссийская программа решает минимум 4 глобальных задачи.
1. Раскрытие туристического потенциала населённых пунктов.
В отличие от морских курортов, в малые города можно приезжать на 1-2 дня, поэтому не нужно целый год ждать отпуск. Кроме того, отдых становится более разнообразным, насыщенным. Люди с удовольствием открывают для себя новые места, интересуются историей Родины. Потраченные туристами деньги остаются в бюджете страны, способствуя улучшению экономической ситуации.
2. Повышение индекс городского счастья.
Термин означает отношение горожан к своему городу: к его красоте, удобству, возможностях, безопасности. Чем комфортнее людям, тем меньше им хочется уехать из родного края, тем выше уровень доверия к местной администрации и политической структуре в целом.
3. Повышение активности населения.
Конкурс малых городов по формированию городской среды включает строительство спортивных кластеров, площадок для проведения праздников, мастер-классов, концертов, других мероприятий. В результате каждый человек независимо от возраста, интересов может найти занятие, единомышленников, друзей. Это особенно важно для молодёжи. Школьники, студены могут позволить себе бесплатно заниматься спортом, участвовать в общественной жизни населённого пункта, общаться со сверстниками. Активная деятельность способствует улучшению социальной ситуации, сокращению актов вандализма, преступлений.
4. Создание дополнительных рабочих мест.
Для реализации проектов конкурса благоустройства малых городов и исторических уже создано около 6 тысяч рабочих мест в сфере услуг, торговли, производства, лесном хозяйстве. С появлением новых идей количество вакансий увеличится. Таким образом, развитие территорий становится более линейным.
Концепции реорганизации пространства демонстрируют разнообразный подход архитекторов к формированию урбанистической среды. Предложения связаны с организацией сложного многофункционального пространства на западный манер. Так на набережных, площадях появляется уличная мебель, подиумы. А на месте старых фабрик, мануфактур открывают арт-центры.
Компания Mirror Group акцент делает на регенерации исторической среды, адаптации её под современные потребности населения. Среди наших проектов стилизованные арт-объекты для усадеб, тематические архитектурные композиции, а также другие креативные идеи.