Летняя жара поспособствовала появлению нового тренда в Москве и Московской области – просмотру фильмов в городских парках. Это прекрасная альтернатива посещению торговых центров или поездок на фестивали. Соответственно, появилась потребность в разработке уникальных проектов кинотеатров под открытым небом. Команда архитектурной компании Mirror Group решила поделиться своим опытом работы в данном направлении.
Реализация проекта открытого кинотеатра способствует социально-культурному влиянию на жителей города. Он способен заинтересовать широкую аудиторию – молодежь, родителей с детьми, людей старшего возраста.
Показ добрых, позитивных фильмов не только делает отдых людей более разнообразным. Он формирует мышление, отношение к обществу, агитирует к культурным развлечениям. Кроме того, он воспитывает патриотизм при выборе соответствующего контента.
Кино способствует развитию коммуникации среди населения. Люди знакомятся, общаются, делятся мнением, укрепляют связи между поколениями. Повышается индекс городского счастья. Ведь местные жители находят интересное занятие, чувствуют заботу администрации города.
Наличие летнего кинотеатра становится фактором привлечения инвесторов, предпринимателей. Ведь подобный объект способствует развитию малого бизнеса. Практика показывает, что перед киносеансом люди чаще покупают попкорн, напитки.
Когда киносеансов нет, объект можно использовать для проведения лекций и других общественных мероприятий.
Сезонный кинопоказ гармонично сочетается с другими видами досуга на свежем воздухе и станет прекрасным завершением насыщенного дня. Также важно наличие зрителей, поэтому желательно выбирать локации с высоким трафиком. Соответственно, проект летнего кинотеатра идеально подходит для организации пространства в городских парках, где ежедневно гуляет большое количество людей.
При этом формат объекта должен соответствовать общей идее благоустройства. Его оформление стоит выдержать в едином стиле с другими элементами парка. Например, с той же отделкой, как у павильонов или беседок. Или с красочным оформлением с заданной тематикой. В этом случае просмотр фильма станет логичным продолжением прогулки.
В зале можно поставить традиционные кресла, скамейки, подиумы с креслами-мешками. Мебель, декор и аксессуары создают настроение и подчеркивают особенность локации.
Важно грамотно расположить экран, чтобы создать уютную обстановку для просмотра. Поэтому нежелательно устанавливать его рядом с детской площадкой, поскольку это самое шумное место в парке. Исключение – если ориентируетесь на семьи с детьми и планируете показывать мультфильмы, сказки.
Лучшее место – в зоне спокойного отдыха, куда днём посетители приходят, чтобы почитать книги или поиграть в шахматы. Вечером здесь достаточно безлюдно, и кинотеатр позволит равномерно распределить пешеходные потоки. Есть смысл устанавливать экран в центре парка, где сосредоточено больше всего посетителей.
Важно правильно определить расположение экрана. Фильмы целесообразно показывать вечером, чтобы было хорошо видно кадры. При этом не рекомендуется располагать экран на восток или запад, чтобы заходящее солнце не мешало просмотру.
Если в парке ранее показывали фильмы, целесообразно разработать проект реконструкции кинотеатра. При этом стоит обновить его облик, установить современное оборудование.
Реализация проекта уличного кинотеатра состоит из четырех этапов.
1. Подготовка.
Мы согласуем дизайн, оснащение, архитектурные и инженерные детали. Дополнительно проводим социокультурный опрос, выявляя потребности и ожидания целевой аудитории.
2. Проектирование.
Наша задача – выбрать эффективное размещение проекционного или светодиодного экрана, зрительские места, приемлемые акустические условия, надёжные архитектурные конструкции.
3. Строительство.
Наша команда строго соответствует все строительные нормы и правила, ГОСТы, СНиП и другие требования законодательства, в том числе градостроительного кодекса.
4. Тестирование.
Перед финальным вводом в эксплуатацию необходимо убедиться, что оборудование работает.