Строительство зданий или реорганизация общественных территорий – сложный технический процесс. Но в его основе всегда находится творческая составляющая, которая придаёт проекту уникальность, отражает потребности населения. Привлекательный объект всегда находит больший отклик и приносит большую прибыль, чем стандартные решения. Поэтому так важна разработка архитектурно-градостроительных концепций.
В Московской области города развиваются очень быстро. Во времена своего основания они не были рассчитаны на столь внушительный пешеходный и транспортный поток. Без контроля и изменений они погрузились бы в хаос с бесконечными пробками, толпами, нависающими друг над другом гигантскими вывесками. Разработка архитектурной концепции территории помогает сохранить баланс между динамичной жизнью и комфортом.
Например, на улицах Каширы создана непрерывная пешеходная инфраструктура за счёт бордюрных пандусов, поднятых переходов. Оптимизирована ширина полос и радиус поворота на проезжей части. Разгрузили дорогу места для параллельной парковки и карманы, которые зимой служат местом для сбора снега. Проведено благоустройство общественного пространства, созданы новые места отдыха. При этом выбран общий стиль МАФ, мощения и ограждений, поэтому все локации выглядят гармонично. Удобная навигация делает передвижение ещё более приятным. Газоны, кустарники и деревья создают атмосферу благополучия и счастья. Создание дизайн-кода позволило навести порядок вдоль основных маршрутов.
Кашира преобразилась. И такой подход актуален для любых других населённых пунктов нашей страны. Но всё же необходимо учитывать особенности отдельных локаций.
Возле достопримечательностей города концентрация людей особенно велика. Как правило, они расположены в центре, где гуляют туристы, работают или приезжают по делам местные жители. В результате может возникнуть транспортный коллапс.
При разработке концепции благоустройства территории памятники архитектуры обозначают как место притяжения. К ним обеспечивают удобный доступ, поблизости оставляют упорядоченные парковочные места, оптимизируют длину и ширину пешеходных переходов.
Архитекторы Mirror Group рекомендуют освобождать пространство возле достопримечательностей от торговых киосков, хаотичной парковки, завалов, зарослей. Вместо них нужно расставить модульные подиумы, провести освещение. Тогда обновлённая локация может стать визитной карточкой города, формируя его положительный имидж.
Если задачи и приёмы для всех населённых пунктов идентичны, то оформление должно быть индивидуальным. При разработке концепции благоустройства отталкиваться нужно от истории местности.
В старинных городах акцент стоит делать на архитектуре, повторяя формы и текстуры главного объекта. Если перед нами кирпичная водонапорная башня, то и рядом с ней должны располагаться архитектурные элементы в стиле лофт. Для оформления территорий возле усадьбы стоит выбрать МАФ в классическом стиле: ротонды, колонны, арки. Если история города связана с освоением космоса, на дизайн могут вдохновить ракеты, планеты, звёзды.
Концепция благоустройства должна быть адаптирована под повседневное использование. То есть нужно определить, чем будут заниматься посетители в конкретной локации.
В центре нужно больше мест для отдыха. Туристы могут присесть после экскурсии, молодёжь проведёт вечер. В парках желательно поставить павильоны для интерактивной активности, мастер-классов. На площадях стоит предусмотреть место для установки новогодней ёлки, сцены, ярмарки, обеспечив при этом свободное передвижение из одной части города в другую.
Каждая локация после благоустройства должна использоваться максимально эффективно в любое время года. Важно продумывать сценарии для разных социальных групп, будних дней, выходных. Тогда локация будет востребована всегда, вызывая у людей положительные эмоции.