Тренды международного делового сообщества показывают, что торгово-офисные центры (ТОЦ) перестали быть просто площадкой для размещения арендаторов. Они становятся полноценными точками притяжения за счет комплексной организации пространства.
Для получения максимальной прибыли необходимо на 100% раскрыть потенциал здания, прилегающей территории. Поэтому проектирование торговых и деловых центров начинается с разработки концепции. Она определяет, какие архитектурные решения будут заложены в проект. Чтобы сформировать фундаментальную концепцию, необходимо ответить на 3 вопроса.
Ориентироваться нужно на ожидания, потребности арендаторов. Компания Mirror Group предварительно проводит предброкеридж, так называется анализ реального спроса на коммерческий объект, оценка готовности его занять.
Крупные организации, работающие в B2B сегменте нацелены на привлечение широкой аудитории. Соответственно, заинтересованы в организации комфортного пространства в самом здании, а также благоустройстве территории торгового или офисного центра.
Привлекательный облик, креативные арт-объекты, оригинальные зоны отдыха могут стать решающим фактором при выборе ТОЦ. Между двумя аналогичными вариантами люди выберут тот, в котором интереснее оформлен интерьер для созерцания, фото и видеосъёмки, установлена мебель для отдыха или ожидания, предусмотрена зона для активных детских игр.
Облик здания, функциональное зонирование, оформление интерьера зависят от классификации объекта недвижимости.
Проектирование торгово-развлекательных центров предполагает выделение внушительного количества функциональных зон.
Это парковка, уличные зоны отдыха, входные группы, торговые ряды, фуд-корты, острова для отдыха и т.д. Важно учитывать ожидания всех групп посетителей: разного возраста, уровня достатка, семейного статуса. Они приходят, чтобы получить удовольствие, эмоции. Упор нужно делать на креативный дизайн, практичные архитектурные решения.
Проектирование бизнес-центров основано на формировании многофункциональной структуры. Люди проводят на территории много времени, сотрудники компаний-арендаторов находятся в здании практически целый день. Им необходима полноценная инфраструктура: парковки, кафе, места для отдыха, деловых встреч. Внимание уделяется лобби с местами ожидания. Становятся популярны выставки, лектории, галереи в холле. Остальные зоны тоже оформляются с учетом принципов организации потоков посетителей, персонала, клининговой-службы.
Особенностью торгово-офисных центров считается внушительный набор функций объекта. Задача архитектурного бюро – создать благоприятную среду для покупок, работы, отдыха. Торговые ряды обычно расположены на первом этаже, офисы на верхних. При этом все зоны должны оставаться независимыми, привлекательными каждая сама по себе, а окружающее пространство – нейтральным, но комфортным и функциональным для всех групп посетителей, чтобы люди могли отдохнуть во время ожидания или во время рабочего перерыва, провести короткую встречу.
Проектирование торговых площадей зависит от специализации арендаторов. Они часто объединены общей идеей, когда в одном зане расположены в основном детские магазины, шоу-румы, бутики одежды и т.д. Специфика деятельности должна быть отражена в проекте, прослеживаться в фасаде, арт-объектах, архитектурных композициях.
Команда Mirror Group проводит тщательные исследования, чтобы сконцентрировать усилия на привлечении целевой аудитории арендаторов. На основе полученной информации мы принимаем решение о разработке дизайна фасадов зданий, внутренней планировке, установке функциональных объектов.
Люди тянутся туда, где красиво, уютно, гармонично. Только комплексные проекты, включающие архитектуру, благоустройство, озеленение становятся точками притяжения. Малые архитектурные формы, освещение, арт-объекты способны усилить положительные эмоции посетителей, создав благоприятную условия для многократного посещения ТОЦ.
Для небольших площадей актуально вертикальное озеленение, комплексные архитектурные решения. На просторных территориях появляется возможность отдалить функциональные зоны, ориентируясь на различные группы посетителей. Например, можно построить детскую площадку в отдалении от тихого сада, отдельно поставить беседки. Каждая зона нуждается в озеленении, создании ландшафтного дизайна.
Компания Mirror Group работает с объектами любого масштаба, строго соблюдая требования заказчиков и нормы проектирования торговых центров, офисных зданий, деловых кварталов. Мы оказываем комплексные услуги по разработке концепции, проектированию, благоустройству, строительству под авторским надзором. Наши эксперты хорошо знакомы с нюансами создания объектов с повышенным трафиком, а также законодательными аспекты работы с проектно-сметной документацией.
Оставьте ваши контакты в форме обратной связи. Архитектор свяжется с вами в ближайшее время, ответит на вопросы.