Повышение трафика способствуют развитию экономики, приносит доход в бюджет. Поэтому городам необходимо привлекать туристов, инвесторов, предпринимателей, население.
Действовать нужно по аналогии с крупными компаниями – использовать маркетинговые инструменты для повышения конкурентоспособности. Основные из них позиционирование, айдентика (фирменный стиль), идентичность, имидж, история. Вместе они формируют образ населённого пункта, делая его привлекательным для жизни, ведения бизнеса.
Когда люди не видят потенциала территории, они уезжают. Важно наладить коммуникацию со всеми группами населения, сформировав позитивные ассоциации в сознании граждан или мировой общественности.
Создание комфортно городского пространства с грамотным позиционированием повышает качество жизни населения, способствует развитию бизнеса, что выражается в экономическом росте, увеличения регионального бюджета.
Разработка бренда города затрагивает 5 направлений развития.
➮Туристическую деятельность.
➮Экспорт продукции.
➮Инвестиции и иммиграцию.
➮Культуру.
➮Повышение качества жизни.
Изменения отражают характер города, четко обозначенные отличия территорий, уникальность зданий. Цель территориального брендинга состоит в том, чтобы доказать – здесь комфортно жить, выгодно работать, приятно отдыхать.
Работа начинается с комплексного аудита территории. Команда архитектурно-проектного бюро Mirror Group проводит SWOT и SMART анализ, социологические опросы, изучает исторические архивы, детально знакомится с инфраструктурой.
Задача на этом этапе – понять ожидания, потребности жителей, социальное настроение, а также выделить отличия от городов-конкурентов, найти уникальные элементы.
Важно обыграть название концепции. Оно должно быть лаконичным, вызывать эмоции, отражать суть проекта. Связать его можно с географическими особенностями, историей, традициями, событиями, выдающимися личностями.
На основе названия и слогана разрабатывается визуальный контент: логотип, вывески, система пешеходной навигации. Эти элементы используются при проектировании архитектурных композиций, арт-объектов, малых архитектурных форм, въездных стел.
Дополнительно разрабатывается дизайн-код. Общественные пространства, здания, рекламные и вспомогательные конструкции оформляются в едином силе. Разрабатываются требования к вывескам, рекламным установкам, торговым павильонам, остановкам общественного транспорта.
В рамках брендинга города проводит благоустройство территорий, озеленение. Работы предполагают реорганизацию пространства. Здания восстанавливают, реставрируют. В парках, скверах, на набережных создают ландшафтный дизайн с геопластикой. Во дворах, общественных местах строят спортивные кластеры. Устанавливают освещение на улицах, площадях, зонах отдыха.
Изменения затрагивают все возрастные, социальные группы населения, так как главная цель территориального брендинга – повышение качества жизни.
Брендинг затрагивают все элементы городского пространства: от адресных табличек на домах до создания протяжённых пешеходных зон. Работа с большими территориями требует времени, изменения будут происходить постепенно во всех районах города.
Важно создать не единственную точку притяжения, а несколько локаций, которые будут интересны семьям с детьми, молодёжи, взрослым людям, бизнесу, туристам. При этом оформлять их необходимо в едином стиле, придерживаясь принятой концепции. Только так можно подчеркнуть исключительность, аутентичность местности.
Архитектурно-проектное бюро Mirror Group имеет большой опыт в реорганизации городского пространства. В нашей команде архитекторы, дизайнеры, инженеры и другие специалисты, которые знают, как сформировать положительный имидж территории.
Мы ориентируемся на все группы населения, туристов, предпринимателей, инвесторов. Комплексный подход позволяет сделать город красивым, интересным каждому.
Оставьте контакты в форме обратной связи. Мы перезвоним, ответим на вопросы, рассчитаем стоимость проекта.