Однообразие надоедает. Людям скучно смотреть на одну и ту же картинку или пейзаж. Привычные вещи перестают привлекать внимание. Именно поэтому компании проводят ребрендинг – чтобы эволюционировать, оставаться заметными, держаться на волне трендов.
То же самое можно сказать о зданиях. Для привлечения аудитории и поддержания статуса современного, популярного объекта, необходимо менять дизайн, проводить благоустройство фасадов зданий.
В центре городов Московской области, а также в регионах довольно много старинных построек. Они относятся к архитектурным достопримечательностям. Многие из них нельзя снести.
Зато можно разработать проект благоустройства фасадов, выполнить ремонт, обновить стены. Тогда они сохранят свою историческую ценность и смогут выполнять функции современных коммерческих площадей.
Так появляются новые музеи, рестораны, клубы. Они привлекают широкую аудиторию романтическим антуражем, особой обстановкой. Людям интересно погрузиться в прошлое, почувствовать себя дворянином.
В эпоху развития промышленного строительства в подмосковных населённых пунктах появилось множество безликих серых построек. Со временем они преобразовались в офисные здания. Но выглядят они отталкивающе.
Но специалисты архитектурной компании Mirror Group уверены, что их реально превратить в престижный бизнес-центр. Тогда можно будет поднять цену за аренду, а помещения всё равно будут востребованы среди предпринимателей.
Для преображения стоит только создать новый дизайн-проект фасада здания. По сути, нужно поставить дополнительные стены, изменив форму и цвет объекта. В этом отлично помогают алюминиевые композитные панели, металлокассеты, керамогранит. Они быстро монтируются, имеют широкий выбор цветов. Обновлённое строение выглядит, как другой объект, который возвели на месте прежнего.
Сейчас на рентабельность ЖК влияет внешний вид новостроек. Среди трендов дизайна фасадов современных домов плавные переходы, элегантные завершения верхних этажей, нестандартные сочетания форм и фактуры.
На их фоне стандартные многоэтажки спальных районов выглядят неприглядно. Поэтому с целью формирования притягательного имиджа города желательно их «украсить». Чаще всего отделочные работы выполняют для многоэтажек первой линии, расположенных вдоль центральных улиц. Для этого используют разноцветные теплоизоляционные панели. Они решают сразу 2 задачи: повышают энергоэффективность и помогают обновить стены.
Архитектурные решения выполняют эстетические, практические и защитные функции.
• Балясины, фигурные столбики, подчёркивают стиль, придают проекту роскошь.
• Балюстрада играет роль дополнительного ограждения для террас, балконов.
• Пилястр изображает колонну, но не несёт практической функции.
• Капитель, верхняя часть пилястра или колонны, обеспечивают плавный переход между элементами.
• Абака, плита в верхней части капители, переносит нагрузку с верхней части постройки на опоры.
• Атлант – это колонная в виде красивой скульптуры.
• Кариатида – то же самое, только в виде очаровательной женщины.
• Фронтон, торцевая сторона двускатной крыши, закрывает чердачную часть дома, защищая её от внешних факторов.
• Рустика представляет собой облицовку из прямоугольных камней. Она нужна для усиления конструкции.
• Портик, полуоткрытое помещение, разделяет внешнюю и входную зоны.
• Колоннада – основа вертикальной опоры.
• Молдинг, накладная выпуклая планка, скрывает дефекты на стенах, визуально увеличивает высоту дома.
• Аркада, несколько совмещенных арок, снижает нагрузку на опоры.
• Антаблемент – система горизонтального перекрытия.
• Фриз, декоративная горизонтальная полоса, закрывает балочные торцы, защищает внешние перекрытия.
• Карниз, выступ на стене, защищает стену от воды.
• Эпистелион, ложный балкон, тоже защищает от осадков.
• Барельеф – выпуклое изображение для украшения стены, привлечения внимания.
Многие из этих элементов характерны для классического стиля архитектуры. Их используют для благоустройства фасада дома с богатой историей, реставрации. Некоторые адаптируют под современные стили, создавая оригинальные проекты в премиум сегменте.