Чем счастливее человек, тем выше уровень доверия к администрации города, политическому строю в целом. Однако люди испытывают стресс в условиях ограниченного пространства, плотной застройки. Эмоциональное напряжение ослабляет иммунитет, снижает работоспособность, приводит к неудовлетворённости жизнью, враждебности к окружающим.
Людям необходимы позитивные впечатления, чтобы чувствовать себя счастливым. Самый простой способ «разрядить обстановку» – установить арт-объекты в городе. Они позволяют оригинально обыграть пространство, интегрировать искусство в повседневную жизнь населения.
Архитектурные композиции, художественно-декоративные элементы принято ставить на главных улицах, площадях, набережных, в парках – в местах с максимальным пешеходным трафиком. Они привлекают внимание общественности, повышают активность населения, улучшают самочувствие людей.
Этот факт подтверждён исследованием лаборатории BMW Guggenheim. Участникам эксперимента прикрепили датчики и предложили прогуляться по городу. На маршруте встречались парки, высотки, перекрёстки, скульптуры. Максимальный уровень расслабления наблюдался в зелёных зонах. Позитивное эмоциональное возбуждение вызывали оригинальные фасады зданий, архитектурные формы. Многоэтажные жилые дома, деловые центры подавляли эмоции.
Вывод очевиден – креативные кластеры необходимы, чтобы сохранить эмоциональный баланс. Если их нет, людям банально неинтересно выходить на улицу. А пассивность населения тормозит социально-экономическое развитие населённого пункта.
Не каждая архитектурная композиция находит отклик в сердцах горожан. Большинство пройдёт мимо невзрачного памятника, но задержится возле функциональных инсталляций. Людям нравятся стильные и полезные решения. Это стильные уличные подиумы, качели, скульптуры, с которыми можно сделать фото.
Разработка арт-объекта начинается с определения целевой аудитории, области применения. Он должен стать имиджевым элементом публичного места, района, населённого пункта.
Условно можно выделить 7 видов архитектурных решений.
➮ Сезонные. К ним относится оригинальная цветочные композиции, временные тематические конструкции. Они нужны для обновления облика территорий. Изменения улучшают настроение, повышают интерес к общественному пространству.
➮Шрифтовые композиции. Мотивирующие фразы, хэштеги вдохновляют горожан, способствуют позиционированию территории.
➮Скульптуры. Арт-объекты в городской среде отражают концепцию благоустройства, выражают её суть, объединяя эстетическую и историческую составляющие.
➮Фотозоны. Это композиции с помостом для селфи, групповых фото. Упоминание в соцсетях укрепляет имидж населённого пункта.
➮ Игровые зоны. Детские площадки, которые выглядят, как музейный экспонат, привлекают молодёжь, семьи с детьми практически всех возрастов. Они способствуют популяризации территории.
➮ Подиумы, навесы. Зоны отдыха привлекают все возрастные группы. Они актуальны для повседневных прогулок горожан, организации масштабных мероприятий, публичных лекториев.
➮ Уличная мебель. Скамейки, столы, ограждения могут стать настоящими произведениями искусства, украшением территории. Именно такие архитектурные формы привлекают максимум посетителей, так как людям необходимы места для отдыха, релакса.
Психологи утверждают, цвет воздействие на настроение, мысли, чувства. Поэтому при разработке арт-объектов тщательно подбирается цветовая гамма.
Красный и жёлтый считаются «социальными» красками. В местах, где они преобладают, людям проще общаться. Композиции в этих оттенках ставят в общественных местах: на площадях, зонах скопления аудитории, игровых кластерах. Синий активирует воображение, подходит для оформления творческих зон, площадок для выступлений. Зелёный успокаивает, идеален для арт-объектов в зонах отдыха.
Также ориентироваться нужно на окружающие здания, зелёные насаждения. Арт-объект должен соответствовать дизайн-коду города, чтобы вписаться в архитектурную концепцию, ландшафтный дизайн.
Какое оформление актуально в вашем случае? Оставьте контакты в форме обратной связи. Архитекторы Mirror Group разработают конструктивное предложение.