Финансовые показатели определяют возможности благоустройства территории. Ведь возведение жилых комплексов, деловых и торговых центров, реорганизация общественного пространства должна быстро окупаться за счёт привлечения дополнительных денежных потоков от туристов, предпринимателей, инвесторов. Экономическое исследование застройки или благоустройства позволяет выявить целесообразность работ, а также возможность их проведения.
Это исследование – один из этапов градостроительного анализа. Оно представляет собой оценку системы показателей статистики, которая оценивает ключевые явления, пропорции, финансовые показатели.
Специалисты компании Mirror Group выявляют финансовые диспропорции, неиспользуемые возможности для развития местности. Они проводят комплексную оценку материальных, природных, трудовых ресурсов, определяя потенциал развития территории. Учитывают доходы, расходы горожан, состояние социальной, производственной инфраструктуры.
Собранная информация позволяет определить удачные локации для строительства, потенциально востребованные объекты, элементы инфраструктуры, которые удовлетворят потребности населения, увеличивая при этом городской бюджет.
Целью исследования является формирование портрета местности с ориентиром на спрос, предложение. Подробный аудит решает несколько стратегических задач.
• Изучение ресурсов для развития территории. В базу вносят коммерческие объекты, архитектурные памятники, которые в перспективы способны вызывать интерес людей и принести прибыль, выделенный на реализацию проекта бюджет и т.д.
• Поиск существующих проблем, вызывающий массовую миграцию. Среди них отсутствие важных элементов инфраструктуры, коммерческих площадей.
• Изучение характерных особенностей населения. Сюда относится статистика половой, возрастной структуры, доход местных жителей.
• Исследование демографического потенциала: количество жителей города, ближайших населённых пунктов, молодых семей.
• Оценка трудовых ресурсов по ключевым отраслям. Рассматривается количество вакансий, причины безработицы, уровень зарплат.
• Оценка уровня жизни населения. Изучается расположение объектов социальной инфраструктуры, торговли, сервиса.
• Анализ направлений бизнеса, соотношение товаров и услуг, показатели спроса, предложения.
• Оценка экономических связей между соседними и отдалёнными городами.
• Определение экспортных резервов.
В случае экономической целесообразности строительства или благоустройства подбирается оптимальная локация и набор элементов с целью получения максимальной прибыли. Например, в Москве и Московской области проводится реорганизация общественных территорий, на которых появляются дополнительные точки продаж, проката оборудования, общепита. Бизнес-центры строят в местах с высоким пешеходным и автомобильным трафиком. Территории бывших промзон занимают современные деловые или креативные кварталы.
Работа начинается с постановки целей, задач, так как для каждого объекта стратегия развития разрабатывается индивидуально. Для возведения элитного жилого комплекса застройщиков больше интересует покупательская способность населения. А при реорганизации общественного пространства необходимо определить экономический потенциал района или всего города с целью привлечения инвесторов, туристов, предпринимателей.
Инструменты анализа также используют в соответствии с типом объекта. Так для строительства торгового центра важно учитывать среднюю арендную ставку, качество коммерческих услуг, что даст представление о потенциальных клиентах, партнёрах.
В результате выявляют дефициты, профициты объектов, элементов инфраструктуры, определяют их взаимосвязь, потребности населения. Собранные данные анализируются и структурируются. Специалисты представляют их в виде статистической информации, точных цифр, на основе которых принимается решение об экономической целесообразности благоустройства, составляются рекомендации по разработке концепции проекта.