Успех малого города во многом определяется его способностью привлекать бизнес, туристов, предпринимателей и финансирование. Этого можно добиться с помощью эффективного территориального маркетинга и брендинга, то есть процесса продвижения за счёт повышения узнаваемости, формирования положительного имиджа. Рассмотрим основные направления разработки концепции брендинга малых и средних городов.

Малые города способны подчеркнуть свои экономические успехи. Благодаря своему стратегическому расположению или обилию ресурсов в них заключён потенциал экономического развития.
В качестве зарубежного примера можно привести Кремниевую долину в Калифорнии или Шанхай в Китае, которые являются центрами технологических инноваций и бизнес-инвестиций. Используя свой статус в совокупности с территориальным маркетингом и брендингом, они могут привлечь больше людей, что ещё больше способствует их успеху.
В эту группу входят торговые и ремесленные населённые пункты, а также с крупными градообразующими предприятиями. В дизайн-коде городов чётко прослеживается связь с производимой продукцией для привлечения внимания к своей уникальности.
Производство составляет основу экономики города, поэтому успешные кампании могут привлечь больше предприятий, а также туристов, желающих познакомиться с известными на весь мир товарами.
В России таких примеров много: Гжель, Гусь Хрустальный, Иваново и другие. Причём в плане брендинга малых городов российские урбанисты явно выигрывают у иностранных коллег.

Сюда относятся населённые пункты с тематическими парками или курортами, а также те, где проводят уникальные ежегодные мероприятия. Например, в России это фестиваль огурца в Суздали, а в Испании Патио Фестиваль в г. Кордова. Лас-Вегас в штате Невада, известен своими казино и роскошными шоу, а Орландо во Флориде – тематическими парками развлечений, такими как Disney World.
Если ничего подобного на территории нет, можно положить начало традиции, в случае успеха интегрировав идею в дизайн-код городской среды.
Старинные города могут сделать акцент на музеях, где посетители узнают о местной культуре, истории, науке. Например, Зарайск в Московской области стал известен благодаря своему музею под открытым небом, где представлены уникальные артефакты – стоянка древних людей. Проект набережной реки Осётр базируется на соблюдении городского дизайн-кода, который проявляется в знаковых архитектурных элементах.
Другие населённые пункты могут демонстрировать места, посвящённые творчеству, местам рождения или работы знаменитостей. В сочетании с развитой инфраструктурой территория станет интересной не только ценителям истории, а всем, кто хочет получить новые впечатления.

Условно так называют города с научными парками, университетами, фабриками инноваций. Их маркетинговые стратегии ориентированы на технологические достижения, с целью привлечения бизнеса, ищущего инновационные решения, а также студентов, заинтересованных в качественном обучении, дальнейшем карьерном росте.
В России пока существуют отдельные комплексы на территории мегаполисов. В США есть более подходящие примеры – Гарвард, Кембридж, Кремниевая долина, где расположены многочисленные технологические гиганты, такие как Google, Apple, Facebook.
Малым городам сложно конкурировать с мегаполисами с подобным имиджем. В них должна быть безупречно налажена инфраструктура, чтобы проводить различные форумы и другие мероприятия.
Также такие населённые пункты могут стать связующим звеном в цепочке поставок внутри страны или по всему миру. В России эту функцию выполняет Забайкальск на границе с китайским городом Маньчжурия. Транспортная составляющая могла бы стать фундаментом дизайн-кода города данной группы.

Некоторые территории используют одновременно несколько стратегий для создания имиджа, используя имеющиеся аспекты культурной самобытности. Например, бельгийский Брюгге сочетает в себе исторические здания, живописные виды, туристические мероприятия.
Эксперты архитектурной компании Mirror Group считают, что везде есть что-то интересное, особенное, самобытное. Но нужно приложить усилия, творческий подход, чтобы привлечь внимание широкой аудитории.