По статистике посещаемость ТРЦ с красивыми зонами отдыха выше, чем в тех, где расположены исключительно торговые павильоны. Более того, после перепланировки и благоустройства территории повышается объём продаж у арендаторов, а вместе с ним рентабельность объекта недвижимости.
По результатам маркетинговых исследований в Москве и Московской области, люди посещают торговые центры по разным причинам. Конечно, большинство приходит за покупками. На втором месте посещение кафе, ресторанов. На третьем – отдых и развлечения.
Кроме того, внушительная часть посетителей приезжает ради эстетического вдохновения. Благоустройство территории торгового центра превращает объект в дополнительное общественное пространство, где можно посмотреть на дизайн, интерьер, сделать оригинальные фотографии.
Чем комфортнее себя чувствуют люди, чем дольше они остаются на территории. В среднем посетители проводят в ТЦ 2-3 часа, а в крупных комплексах – 4 и более.
Допустим, компания друзей встретилась возле входа, потому что там есть удобная уличная мебель, интересные арт-объекты. Через некоторое время им захочется перекусить. Они зайдут в супермаркет или ресторанный дворик, а дальше повышается шанс покупки в магазинах других арендаторов. Или мама с ребёнком заглянули в детский магазин, задержались в зоне отдыха, проголодались и отправились в кафе.
Таким образом, нужен повод, чтобы привлечь аудиторию. Так благоустройство торговых центров стимулирует людей к их посещению и совершению покупок. А чем прибыльнее торговая точка, тем выше стоимость аренды, в чём заинтересованы собственники, инвесторы.
Привлекательность объекта повышается за счёт комплекса работ.
Озеленение площади создаёт уют. Психологи утверждают, что газон, цветы, деревья, в том числе декоративные, снижают уровень психологической усталости. В результате люли готовы дольше гулять по территории. Более того, они будут приходить, чтобы отдохнуть, получить заряд бодрости.
При проектировании торгово-развлекательных центров специалисты компании Mirror Group использовать небольшие архитектурные формы. Они помогают зонировать пространство, организовать активный досуг. Они активно применяются в детских зонах, способствуя привлечению семей с детьми – одной из наиболее широкий групп целевой аудитории.
С той же целью обустраивают детские и спортивные площадки. Часто мамы приводят ребёнка на прогулку, а заодно заходят в магазин.
Остекление фасада повышает притягательность интерьера и экстерьера. Когда человек проходит рядом, он видит стильное оформление, красивые вещи на витринах, столики в ресторанах с аппетитной едой – ему захочется зайти. Таким образом, это ещё один способ привлечения аудитории.
Важно оригинально оформить зоны отдыха посетителей, чтобы не было необходимости уходить домой. Внутри и на улицы должны быть уединённые уголки, где можно присесть, расслабиться.
Поскольку многие приезжают на автомобилях, необходимо сделать качественное дорожное покрытие с понятной разметкой. Вместительная парковка станет преимуществом. Чем проще найти место, тем выше вероятность, что автовладелец выберет именно этот ТЦ.
Проекты для деловых кварталов и бизнес-центров создаются по тем же принципам. Ухоженная территория и грамотная планировка подчеркнут имидж объекта, принесут дополнительную прибыль за счет привлечения арендаторов.
Самые дорогие офисы в бизнес-центрах категории «А». Для них характерно удобное расположение, высокое качество отделки, достойный уровень инженерных коммуникаций. При проектировании офисного центра с целью получения нужной категории внимание уделяют интерьеру и прилегающей территории.
Эксперты Mirror Group рекомендуют разбивать небольшой сад для прогулок во время обедненного перерыва, встреч с партнёрами в тёплое время года. В холле и на этажах желательно организовать зоны отдыха и ожидания.
Важно учитывать актуальные тренды архитектуры и дизайна для удачной организации пространства. Ведь комфорт и позитивные эмоции посетителей – это ключевой фактор успеха.