Политическая ситуация в мире способствует развитию внутреннего туризма в России. Исследование сервиса «Яндекс Путешествия» показывает, что число ранних бронирований отелей в 2024 году увеличилось в 5 раз. При этом Москва и Московская область попали в топ-10 популярных направлений, в результате выросла потребность в проектировании и строительстве гостиниц.
Тенденции в сфере гостеприимства Подмосковья отражают стремление к уникальности, комфорту, экологичности. Отели становятся площадками площадкой для полноценного отдыха, поэтому архитекторы компании Mirror Group придерживаются нескольких принципов проектирования гостиниц.
• Интеграция с природой. В приоритете использование натуральных материалов, большие окна, зелёные крыши с дополнительными зонами отдыха.
• Технологичность. Инженерные коммуникации разрабатывают с учётом автоматизации систем управления номерным фондом, применения мобильных приложений для взаимодействия с клиентами.
• Локальность. При составлении дизайн-проекта акцент ставят на местном колорите, создавая аутентичный опыт.
• Гибкость пространства. Необходимы мультифункциональные зоны, способные трансформироваться под различные нужды гостей.
• Индивидуальные условия проживания. Вместо крупных отелей с большим номерным фондом предпочтение отдают малым, но уютным комплексам, что позволяет создать приватные условия проживания. Дополнительно на территории открывают спа-центр, рестораны, фитнес-залы, бассейны, прогулочные зоны, а также другие объекты для досуга и отдыха гостей.
Проектирование гостиницы состоит из 7 основных шагов.
1. Исследование и анализ. Специалисты изучают потребности, предпочтения потенциальных клиентов, анализируют конкурентов, определяют целевую аудиторию.
2. Концепция. На основе проведенного анализа формируют основную идеологию, определяют общий стиль, уровень комфорта, услуг.
3. Архитектурное проектирование гостиниц. Учитывают функциональные, эстетические аспекты для создания эргономичной планировки помещений.
4. Инженерное проектирование. Инженерный проект охватывает электричество, вентиляцию, сантехнику, отопление, кондиционирование, другие коммуникации. Главная задача – обеспечить надёжную инфраструктуру объекта.
5. Дизайн интерьера. Оформление помещений адаптируется под общую концепцию проекта, создаёт уютную обстановку.
6. Оснащение и оборудование. Дизайнеры подбирают мебель, технику, аксессуары.
7. Получение разрешений, лицензий. На основании полного комплекта документации проходит согласование проекта.
Учитывая высокий турпоток в регионе, отелям необходимо предложить сервис высокого класса с сохранением колорита местной атмосферы. При разработке проекта выделяют зоны отдыха, питания, и возможности для проведения развлекательных мероприятий. Преимуществом считается использование природного ландшафта для создания уникального облика отеля.
Проектирование бизнес-отелей требует учёта специфических потребностей корпоративных клиентов. Большое внимание уделяется функциональности, эффективному использованию пространства для проведения деловых мероприятий, конференций, встреч. Например, несколько помещений выделяют под переговорные комнаты, просторные залы.
При проектировании загородных отелей архитектура должна гармонировать с природным окружением, сохраняя при этом уникальность, функциональность. В планировке предпочтение отдают пространствам, которые способствуют релаксации, комфорту гостей. Экологичности, эстетики сооружений способствуют натуральные материалы.
Благоустройство территорий способствует привлечению гостей, повышает комфорт отдыхающих. Архитекторы ориентируются на 5 ключевых аспектов.
• Ландшафтный дизайн – создание зеленых зон с цветниками, арт-объектами.
• Водные объекты – организация фонтанов, прудов или бассейнов для релаксации.
• Зоны отдыха – оборудование мест для пикников, барбекю.
• Спортивные площадки – локации для активного отдыха, тренировок, командных игр.
• Детские игровые зоны – безопасные, интересные площадки для детей всех возрастов.
Также уделяют внимание освещению, дорожной инфраструктуре, доступности объектов. Интеграция отеля в окружающую среду укрепляет её экологический имидж, создаёт уникальную атмосферу пространства, которое будет привлекать посетителей круглый год.