Формирование имиджа города – фундаментальный аспект его развития. Одним из способов создания особенного образа населённого пункта считается установка уличных арт-объектов. Они объединяют художественное, экономическое значение, украшая общественное пространство.
Арт-объекты города придают городу уникальность. Они создают особую атмосферу, которая заставляет туристов остановиться, изучить локацию поближе.
Скульптуры или инсталляции вызывают интерес, удивление у посетителей. Они становятся знаковыми местами, которые люди хотят запечатлеть на фотографиях, рассказав о них своим знакомым.
Часто архитектурные формы становятся центром площадки проведения мероприятий, фестивалей. Так они помогают активизировать городскую жизнь. Даже небольшой населённый пункт способен превратиться в открытую галерею, где каждый может насладиться искусством, получить эстетический опыт.
Кроме того, архитекторы Mirror Group стараются изготовить арт-объекты, в соответствии с концепцией благоустройства общественного пространства. Они позволяют создать исключительный образ города, позиционировать его в соответствии с определенными целями. Архитектура становится средством пиара, маркетингового продвижения, инструментом для политиков, желающих продвинуть свои идеи, показать связь с населением.
Арт-объекты России позволяют взглянуть на старинные города с новой стороны. Исторические здания или улочки, обрамленные современными искусствами, приобретают новое звучание, словно оживают. Такое благоустройство сохраняет историческую ценность, дать новый импульс для развития местности.
С помощью архитектуры удаётся рассказать о важных событиях, повлиявших на ход истории. Или познакомить население с представителями науки и культуры, вызывая гордость за земляков. Например, в подмосковном Пересвете в рамках благоустройства центральной площади установили памятник В. А. Пухову, который внёс большой вклад в освоение космоса.
Сейчас в тренде масштабные композиции, в которых информационные элементы сочетаются с творческими. Так в Московской области оформляют скверы, бульвары, а также другие зоны в центре городов или на их окраинах.
В некоторых городах остаются участки, где нет домов, торговых центров. Это пустыри, у которых не самая лучшая репутация.
Ландшафтный арт-объект в подобных локациях помогают освоить новые территории, привлечь внимание к этим зонам. Появляется новое пространство для отдыха, развлечений. Это способствует привлечению жителей, оживлению этих районов.
Такие места становятся любимым местом сбора молодёжи. Со временем на территории могут возникнуть творческие кластеры, центры притяжения, вокруг которых появляются точки торговли, сервиса. Например, на набережных после благоустройства открывают центры досуга, парки развлечений, рестораны с большой территорией и выходом к воде, лодочные станции.
Изготовление арт-объектов актуально для застройщиков. Ведь важно показать достоинства проекта, которые зависят от расположения, окружения.
Когда вместо серых, однообразных домов появляются интересные, оригинальные композиции и инсталляции, жилые комплексы становятся более живописными, комфортными. В результате они стимулируют развитие социальной инфраструктуры, формируя положительный образ жилой недвижимости.
Архитектурные арт-объекты способствуют росту оффлайн-трафика, повышению экономического потенциала территории. Рядом с ними выгодно открывать кафе, магазины, студии. То они стимулируют развитие местного бизнеса.
Кроме того, само благоустройство формирует новые рабочие места, способствует привлечению инвестиций. Городское оформление становится источником визуального удовольствия, важным фактором становления экономики.
Арт-объекты в парке, на набережных, площадях, центральных улицах имеют огромный потенциал для формирования его имиджа города. Таким образом, они являются выгодной инвестицией в развитие населённого пункта, в том числе туристической отрасли.