Понятие дизайн-код города закрепилось в Российской Федерации в 2014 году, но этот инструмент уже стал важным атрибутом создания комфортной городской среды.
Однако всё новое – это хорошо забытое старое. Ещё на рубежах 17-18 веков император Петр I принял свод правил по созданию единого структурного облика городских территорий. Тогда официальным архитектурным стилем стал классицизм, на котором базировалось планирование столицы и других городов страны.
В наше время города тоже принято оформлять в единой концепции, придавая им гармоничный, эстетичный облик.
▹ Создание интуитивно понятной навигации.
▹ Упорядоченное размещение рекламных вывесок на фасадах.
▹ Оформление фасадов, входных групп государственных и коммерческих зданий.
▹ Размещение, оформление торговых точек, остановок общественного транспорта.
▹ Установка малых архитектурных форм в единой стилистике для всех районов, общественных мест.
▹ Введение ограничений для защиты архитектуры дома или улицы.
Единая концепция считается основой брендинга малых городов, мегаполисов. Она позволяет визуально объединить пространство города, отразить его уникальность, идентичность, историю, направление развития.
Помните, как раньше выглядели населённые пункты? Здания увешаны разноцветными рекламными вывесками, по фасадам тянутся провода, повсюду установлены громоздкие конструкции, коммерческие киоски разных форм, расцветок, размеров. Это выглядело сумбурно, нелепо. Человеку сложно было ориентироваться на улице, найти нужный объект.
Введение дизайн-кодов городской среды помогло навести порядок в оформлении, упростить навигацию. Людям стало проще ориентироваться на улицах, находить адресные таблички на домах или остановки общественного транспорта.
Правила оформления территорий сильно отличаются от законодательных регламентов. Они разрабатываются специально для конкретного населённого пункта. Архитекторы учитывают местные исторические, культурные особенности, формируя целостное восприятие. Для этого проводится градостроительный аудит, социокультурные исследования. Реорганизация пространства должна соответствовать мировым трендам с ориентацией на ожидания, предпочтения местных жителей.
Визуальное оформление объединяет все составляющие пространства и территории. В соответствии с проектом оформляют улицы, парки, набережные, пешеходные зоны. Следование тем же инструкциям предписывают застройщикам, владельцам коммерческой недвижимости, предпринимателям, государственным учреждениям.
▹ Открывает архитектурные элементы зданий.
▹ Создаёт грамотную, простую логистику.
▹ Повышает информативность пространств.
▹ Формирует удобное размещение разметок.
Комфортная среда положительно воздействует на общественную культуру, психоэмоциональный фон горожан. На ухоженных территориях в единой стилистике хочется проявлять уважение, сохранять порядок, чистоту. Такие территории становятся новыми точками притяжения, центром развития архитектурно-стилистического облика.
Брендинг города повышает туристическую привлекательность, раскрывает капиталистический потенциал. Красиво оформленный город с удобной навигацией, открытыми историческими пространствами привлекает жителей и гостей города. В местах массового сосредоточения людей появляются коммерческие объекты, увеличивая доход городского бюджета, способствуя развитию и процветанию населённого пункта.
Мы комплексно подходим к реорганизации территорий. В этом нам помогает опыт проведения градостроительного анализа, проектирования, строительства, создания функциональных архитектурных форм, арт-объектов.
В рамках создания проекта наши сотрудники строго соблюдают требования законодательства, СНиПы, строительные нормы, рекомендациям администрации. Работаем с территориями любого масштаба: городами, районами, пешеходными зонами. Готовы начать сотрудничество в день обращения.
Оставьте контакты в форме обратной связи. Специалист перезвонит, ответит на интересующие вопросы.