Эксклюзив или экономия? Эти два понятия редко удаётся совместить, когда речь идёт о строительстве или реконструкции фасадов. В Московской области чаще выбирают стандартизированные решения. Это можно увидеть по зданиям с похожей облицовкой. Ощущение, что меняют только цвет плиток.
Но на самом деле выбирать нужно, исходя из задач и концепции объекта.
Унифицированные решения можно сравнить с конструктором. Фасад собирают из одинаковых модулей с повторяющимися паттернами. Самый распространённый вариант – готовые системы вентилируемых фасадов. Когда их используются, используют кассеты стандартных размеров, меняя только цвета, и то не всегда, если в городе действует дизайн-код с ограничениями.
Представьте сеть заправок или отдельно стоящие рестораны быстрого питания. Часто у них одинаковые фасады, даже идентичная цветовая гамма. Они не выделяются и не запоминаются. Или ещё один пример – старое здание НИИ в Москве, которые решили обновить. В результате поставили одинаковые стеклопакеты и серые алюминиевые кассеты.
Индивидуальные дизайн-проекты фасада здания рождаются «с чистого листа». Архитекторы Mirror Group отталкиваются от специфики места, истории здания, ландшафта, целевой аудитории и даже философии бизнеса. Такой фасад становится арт-объектом, городской доминантой. Или гармонично вписывается в окружение, если есть строгие правила оформления.
Допустим, нужно переделать старое здание под бутик-отель. Согласитесь, какие-нибудь серо-синие панели будут выглядеть отталкивающе, потому что совершенно не соответствуют представлению о премиальном объекте. Поэтому экстерьер дома, дизайн фасада нужно восстанавливать с адаптацией к современным стандартам. Пусть у него будет исторический облик, но с новыми системами и качественными материалами. Если же здание выглядит скучно и банально, то можно добавить панорамное остекление, которое сотрёт границу между интерьером и природой.
Принцип унификации заключается в эффективности и единстве. Это выбор для тех, кто хочет снизить затраты, быстрее закончить работы и добиться одинакового стандарта качества для всех объектов сети или компании. То есть он больше ориентирован на массовое восприятие или брендинг.
Авторские проекты идут по пути уникальности и гармонии. Архитекторы создают запоминающийся образ, чтобы усилить эмоциональную связь с посетителями или, подчеркнуть статус.
Посмотрите на посольство Нидерландов в Берлине. Дизайн фасада этого здания объединяет типичные элементы государственных учреждений и характерную для голландцев эклектичность. Главной особенностью считается большое асимметричное окно, которое тянется по обеим сторонам фасада. Оно олицетворяет открытость страны. А у офисного центра в Лаке перфорированный фасад. Он защищает от прямого попадания солнечных лучей и выглядит эффектно, необычно.
В типовых проектах используют бюджетные материалы, предназначенные для простого и быстрого монтажа. Чаще всего это сэндвич-панели, алюминиевые композитные кассеты. Их форма и строение продумано до мелочей – ошибиться практически невозможно.
При разработке индивидуального дизайна фасада ограничения по бюджету незначительные. Поэтому архитекторы ориентируются на более сложные формы. Они могут выбрать эксклюзивный керамогранит большого формата, стеклянные фасадные системы с нестандартными углами поворота, фибробетон сложной формы. Но в работе эти материалы тоже дороже и сложнее. Поэтому с оригинальными проектами обычно заказывают услугу авторского надзора.
Типовые проекты часто выбирают для дизайн-проектов фасадов домов в крупных ЖК в эконом-сегменте, когда застраивают целые районы. Для элитных ЖК подходит исключительно индивидуальный проект, который отразит концепцию.
То же самое относится к коммерческой недвижимости. Если ограничен бюджет, в приоритете скорость и экономия, необходимо строгое соответствие корпоративному стилю – можно сэкономить на стандартных решениях. Для бутик-отеля, ресторанов высокой кухни, бизнес-центров класса А и А+ нужно создавать образ с нуля.
При реконструкции, если она носит плановый, функциональный характер, часто выбирать стандартный, но современный дизайн фасада дома. Например, когда в старых районах выполняют утепление или меняют обветшавшие элементы. Но если здание имеет историческую или архитектурную ценность, то нужно создавать узнаваемый архитектурный символ.











