В сентябре 2024 года в России стартовала программа поддержки и развития внутреннего туризма с участием малого и среднего бизнеса. В 2025 году власти планируют выделить почти 44 млрд рублей на нацпроект «Туризм и гостеприимство».
Для привлечения инвесторов в города Московской области необходим территориальный брендинг – создание и продвижение уникального образа населённого пункта.
Ключевым направлением программы стало увеличение инвестиций в инфраструктуру. Например, строительство отелей, хостелов, туристических комплексов в рамках территориального брендинга в России создаст новые рабочие места и повысит уровень обслуживания туристов. А развитие транспортной сети обеспечит доступность для гостей из регионов, улучшит существующие и откроет дополнительные маршруты.
Правительство поддерживание использование технологий, способствующих трансформации туристической индустрии. Бизнес внедряет IT-продукты для удобного бронирования, повышения прозрачности услуг. Например, нейросети умеют анализировать предпочтения гостей, предлагая индивидуализированные маршруты или пакетные предложения, а блокчейн обеспечивает безопасность данных туристов. Виртуальные туры, дополненная реальность или другие формы взаимодействия с клиентами расширяют возможности компаний, предлагая людям уникальный экскурсионный опыт в современном формате.
Растёт популярность экологического или сознательного туризма. Например, в парках появляются экотропы. Кроме того, городские власти привлекают экоактивистов и проводят благоустройство общественного пространства для сохранения природного наследия страны.
История любого населённого пункта рассказывает о временах его расцвета и испытаний, важных событиях и людях, которые здесь жили и работали. Аутентичный образ города всегда базируется на этих знаниях, уникальных фактах. Так появляются красивые въездные стелы, крупные арт-объекты, достопримечательности.
Команда Mirror Group также рекомендует ориентироваться на культурные элементы местной жизни, чтобы заинтересовать широкую аудиторию и СМИ. Например, людям нравятся фестивали. Идеи для мероприятий рождаются из изучения традиционных ремёсел, кулинарии, местной музыки, литературы или другого искусства. Традиционные промыслы часто формируют символы города, как пряники в Туле или медовуха в Суздали.
Однако создание бренда города требует долгосрочного видения, стратегического подхода. Начинают с организации общественного пространства, создавая пешеходные зоны, точки притяжения. Но важно постоянно поддерживать активность населения и предпринимателей, устраивая массовые тематические мероприятия, меняя экспозиции и обновляя локации для посещения.
При этом бренд и дизайн-код города должны отражать сущность места, его историю и культуру, так как это способствует формированию сильных ассоциативных связей.
Клин – яркий пример того, как исторические и культурные аспекты стали основой городского бренда. У города богатая история, восходящая к XII веку, а также удивительное культурное наследие.
Формирование имиджа началось с реставрации достопримечательностей и объединения их в единую структуру. В результате глобального проекта благоустройства появилась пешеходная зона ул. Чайковского площадью 8.7 га. Она превратилась в удобный туристический маршрут, охватывающий 4 ключевых объекта города: 3 усадьбы и музей-заповедник. По пути гостей ждут смотровые площадки, арт-объекты, уютные зоны отдыха.
Свежее, свободное городское пространство привлекло предпринимателей. Ведь пешеходная зона – удачное место для кафе, магазинов, экскурсионных бюро.
Среди масштабных мероприятий выделяются музыкальные фестивали, о которых рассказывают даже на федеральных телевизионных каналах. Например, летом проходил x Международный фестиваль искусств имени Чайковского с концертами под открытом небом. А в январе 2025 года в местном концертном зале пройдёт Международный фестиваль «Январская сюита».
Главным принципом благоустройства остаётся всесезонность. Общественное пространство задействовано круглый год и семь дней в неделю.