Когда у здания меняются владельцы или собственник хочет пересмотреть позиционирование объекта, чаще всего его ремонтируют, «освежают». Однако иногда его внешний вид нельзя изменить без согласования с городской администрацией. Разбираемся, как правильно подготовить техническую документацию на фасад.
Бывает, что в целях экономии заказчики не проводят обследование объекта. Поэтому у проектировщиков нет данных о реальном состоянии стен, швов, цоколя или окон. Это приводит к «слепому» подбору материалов, отсюда высокий риск перерасхода.
Кроме того, подрядчик при демонтаже может обнаружить неприятные сюрпризы. Например, сбивает старую штукатурку, а в бетонных стенах оголённая арматура, то есть необходимо усиление. Или есть пустоты в кирпичной кладке и нужно делать инъектирование.
Возможен неверный выбор приоритета. Например, в техническом задании на ремонт фасада здания заложена покраска, когда на самом деле необходимо устранение аварийных дефектов.
Поэтому сначала нужно провести фотофиксацию и инструментальное обследование. А в документации указать степень повреждения для каждого элемента.

«Интуитивный» ремонт – это бомба замедленного действия. Если не учесть ветровые или снеговые нагрузки на конструкции, возможны аварии или деформации. Бывает и наоборот – состояние основание хорошее, но его прячут под дорогим навесным фасадом. А это огромный перерасход средств, так как достаточно отделки подешевле.
В качестве аргументов команда Mirror Group даёт ссылки на нормативные документы, такие как СП или ГОСТ. К пакету документов прикладывает протоколы обследований. Расчёты ведут на основании реальных данных и особенностей конкретного объекта.
Плюсом считается сравнительный анализ вариантов для поиска наиболее удачного и экономически выгодного решения.
Самая распространённое упущение – когда стороны забывают согласовать график работ. В результате подрядчик начинает штукатурные работы в дождь или демонтаж ночью. Отсюда высокая доля брака и жалобы населения. Поэтому в техническом задании на фасад здания указывают сезонные ограничения. А этапы работ привязывают ко времени с указанием рабочих часов.
Проблемой может стать отсутствие порядка вывоза мусора. Если рабочие оставляют горы строительных отходов во дворе, компанию ждут штрафы за несанкционированные свалки. Поэтому указывайте график вывоза с уточнением полигонов для утилизации.
Сложности возникают, если не учтена логистика в плотной застройке. Бывает, что грузовики перекрывают узкие улицы в Московской области или вообще нет подъезда для автовышек. Поэтому нужно разработать схему движения техники, ориентируясь на допустимые габариты машин.
Лучше потратить немного времени на проработку организационных моментов, чем долго и в стрессе разбирать конфликты.
«Размытые» формулировки разрушают ремонт.
Например, если не указать тип герметика для швов, появляется риск использования дешёвых силиконовых вместо полиуретановых составов. Так что нужно указывать стандарты для краски, марку и плотность для утеплителя, характеристики крепёжных элементов. А чтобы добиться точного соответствия цвета и геометрии, нужно дать ссылку на производителя.
На случай снятия с производства желательно подобрать альтернативные материалы. Иначе за вас это сделает подрядчик, заинтересованный в экономии. Уточнение спецификаций избавит вас от проблемы устранения последствий.

Бывают случаи, когда в техническом задание на ремонт фасада оборудование указано неверно. Могут не совпадать характеристики в паспорте и в документах, так как их взяли с сайта поставщика и не проверили. Или эти позиции не поставляют в РФ, поэтому приходится покупать аналоги, обычно дороже.
Проверяйте каталоги производителей на текущий год. Убедитесь, что продукция в наличии и не снята с производства, а реальные характеристики соответствуют заявленным. Приведите в документации несколько допустимых вариантов.
Чтобы не допустить ошибок, заказывайте разработку документации у профильных организаций. Или обращайтесь к сторонним экспертам для её проверки.