Опубликовано

Как бла­го­устрой­ство раз­ви­ва­ет бизнес?

Развитие бизнеса через благоустройство территории

Как бла­го­устрой­ство раз­ви­ва­ет бизнес?

Любой биз­нес, кото­рый нахо­дит­ся на бла­го­устро­ен­ной тер­ри­то­рии, при­вле­ка­ет боль­ше кли­ен­тов. Вспом­ним, цен­траль­ные ухо­жен­ные ули­цы горо­дов, куда хочет­ся воз­вра­щать­ся, и где сосре­до­та­чи­ва­ют­ся кафе, мага­зи­ны, ковор­кин­ги, гипер­мар­ке­ты более высо­ко­го клас­са. Вспом­ним жилые ком­плек­сы с бла­го­устро­ен­ны­ми дво­ра­ми, кото­рые зна­чи­тель­но воз­рас­та­ют в сто­и­мо­сти, посколь­ку поку­па­те­ли недви­жи­мо­сти пла­тят не толь­ко за саму недви­жи­мость, но и за кра­си­вую ком­форт­ную сре­ду. И, конеч­но, же пар­ки и набе­реж­ные, кото­рые отли­ча­ют­ся про­ду­ман­ной кон­цеп­ци­ей  и где реа­ли­зо­ва­ны удоб­ные места как для отды­ха, так и для актив­но­стей с раз­гра­ни­че­ни­я­ми пото­ков посетителей.

Бла­го­устрой­ство тор­го­вых и биз­нес цен­тров, гипермаркетов 

Про­ек­ты бла­го­устрой­ства обще­ствен­ных тер­ри­то­рий тор­го­во­го или дело­во­го цен­тра под­раз­де­ля­ют­ся на 2 круп­ные кате­го­рии: бла­го­устрой­ство внеш­них тер­ри­то­рий по пери­мет­ру тор­го­во­го или биз­нес цен­тра и бла­го­устрой­ство внут­рен­них тер­ри­то­рий, кото­рые так­же отли­ча­ют­ся мас­шта­бом. При бла­го­устрой­стве тер­ри­то­рии и гипер­мар­ке­тов и дело­во­го / офис­но­го цен­тра все­гда нуж­но учи­ты­вать несколь­ко момен­тов: нали­чие бла­го­устро­ен­ной пар­ков­ки для посе­ти­те­лей и работ­ни­ков, орга­ни­за­ция удоб­но­го въез­да, выез­да, систе­мы нави­га­ции и инфор­ми­ро­ва­ния, ланд­шафт­ное про­ек­ти­ро­ва­ние или город­ское озе­ле­не­ние, кото­рое впи­сы­ва­ет­ся в дизайн и сти­ли­сти­ку ТЦ и БЦ, зони­ро­ва­ние функ­ци­о­наль­ных пло­ща­дей, опре­де­ле­ние схем дви­же­ний посе­ти­те­лей, осве­ще­ние, уста­нов­ка малых архи­тек­тур­ных форм, город­ской мебе­ли, асфаль­ти­ро­ва­ние при­ле­га­ю­щей тер­ри­то­рии, устрой­ство дет­ских и спор­тив­ных пло­ща­док, орга­ни­за­ция места для отды­ха посе­ти­те­лей. Бла­го­устрой­ство и озе­ле­не­ние помо­га­ет создать уни­каль­ность и экс­клю­зив­ность тор­го­во­го или офис­но­го ком­плек­са, и как след­ствие повы­сить сто­и­мость аренд­ных ста­вок, при­вле­кать посетителей.

Внут­ри ТЦ и БЦ мож­но так­же зони­ро­вать про­стран­ства, оформ­лять «зеле­ные» вер­ти­каль­ные сте­ны и «зим­ние сады», уста­нав­ли­вать фло­ри­сти­че­ские ком­по­зи­ции, арт-объекты.

Бла­го­устрой­ство тер­ри­то­рий жилых ком­плек­сов и кот­те­дж­ных поселков

Бла­го­устрой­ство тер­ри­то­рии жило­го ком­плек­са или тер­ри­то­рии кот­те­дж­но­го посел­ка пред­по­ла­га­ет зони­ро­ва­ние про­стран­ства дво­ров и при­ле­га­ю­щих тер­ри­то­рий, раз­ра­бот­ку осве­ще­ния и под­свет­ки архи­тек­тур­ных объ­ек­тов, уста­нов­ку малых архи­тек­тур­ных форм и арт-объ­ек­тов.  Для кот­те­дж­ных посел­ков акту­аль­но созда­ние инди­ви­ду­аль­но­го сти­ля улиц, подъ­ез­дов к домам. Про­ек­ти­ро­ва­ние и стро­и­тель­ство вод­ных объ­ек­тов (фон­та­ны, бас­сей­ны, искус­ствен­ные водо­е­мы) на тер­ри­то­рии и орга­ни­за­ция газо­нов, цвет­ни­ков, посад­ка круп­но­мер­ных рас­те­ний, исполь­зо­ва­ние гео­пла­сти­ки в ланд­шафт­ном дизайне  зна­чи­тель­но повы­ша­ют при­вле­ка­тель­ность объ­ек­та в гла­зах инве­сто­ров и поку­па­те­лей недви­жи­мо­сти. Имен­но поэто­му услу­ги архи­тек­тур­но­го бюро для застрой­щи­ков, деве­ло­пе­ров так акту­аль­ны. За счет ком­плекс­но­го бла­го­устрой­ства мож­но зна­чи­тель­но повы­сить сто­и­мость недвижимости.

Бла­го­устрой­ство тер­ри­то­рий парков 

Бла­го­устрой­ство обще­ствен­ных про­странств пар­ков, набе­реж­ных рек, пру­дов,  про­ек­ти­ро­ва­ние их ланд­шафт­но­го дизай­на и оформ­ле­ние арт-объ­ек­та­ми, малы­ми архи­тек­тур­ны­ми фор­ма­ми, раз­лич­ны­ми вари­ан­та­ми осве­ще­ния и пр. поз­во­ля­ет повы­сить при­вле­ка­тель­ность тер­ри­то­рии, спо­соб­ству­ет росту чис­ла посе­ти­те­лей, а как след­ствие при­вле­че­нию кли­ен­тов и росту биз­не­са. Бла­го­устро­ен­ные тер­ри­то­рии поз­во­ля­ют зара­ба­ты­вать и само­сто­я­тель­но оку­пать рас­хо­ды на свою модер­ни­за­цию и оформление.

Что дает бла­го­устрой­ство тер­ри­то­рии бизнесу

Архи­тек­тур­но про­ект­ное бюро Mirror Group (Москва) выде­ли­ло несколь­ко репер­ных точек, поз­во­ля­ю­щих оце­нить вли­я­ние бла­го­устрой­ства на раз­ви­тие биз­не­са. К ним относится:

  • Рост при­вле­ка­тель­но­сти тер­ри­то­рии для посе­ти­те­лей и работ­ни­ков, а так­же мест­но­го населения;
  • Фор­ми­ро­ва­ние ком­форт­ной город­ской сре­ды, вли­я­ю­щей на пси­хо­ло­гию и пози­тив­ное вос­при­я­тие окру­жа­ю­ще­го пространства;
  • Под­чер­ки­ва­ние ими­д­же­во-сти­ли­сти­че­ской состав­ля­ю­щей про­стран­ства тор­го­во­го или офис­но­го цен­тра, ЖК, поселка;
  • Фор­ми­ро­ва­ние про­фес­си­о­наль­но зони­ро­ван­но­го про­стран­ства, пре­пят­ству­ю­ще­го накоп­ле­нию уста­ло­сти от шопин­га, рабо­ты и отдыха;
  • Мас­ки­ров­ка недо­стат­ков поме­ще­ний, про­странств неуют­ных боль­ших залов, пре­об­ра­зо­вы­вая их в ком­форт­ные зоны для жиз­ни, отды­ха, рабо­ты и при­ят­но­го шопинга.
  • Повы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти за счет эли­тар­но­сти, уни­каль­но­сти объекта;
  • Повы­ше­ние при­бы­ли за счет при­вле­че­ния арен­да­то­ров и поку­па­те­лей недвижимости;
  • При­вле­че­ние инве­сто­ров в инфра­струк­тур­ные проекты;
  • Повы­ше­ние лояль­но­сти кли­ен­тов, кото­рые оце­нят ори­ги­наль­ные эле­мен­ты в бла­го­устрой­стве и озе­ле­не­нии про­странств и территорий.

Допол­ни­тель­ная информация 

Если вам нуж­но зака­зать бла­го­устрой­ство и озе­ле­не­ние тор­го­во­го цен­тра, дело­во­го ком­плек­са, жило­го ком­плек­са, кот­те­дж­но­го посел­ка и пр. тер­ри­то­рий в архи­тек­тур­ной мастер­ской Mirror Group, оставь­те ваши кон­так­ты вни­зу, нажав на кноп­ку под этим тек­стом. Наши архи­тек­то­ры свя­жут­ся с вами, про­ве­дут бес­плат­ную кон­суль­та­цию. Мы гото­вы начать сотруд­ни­че­ство в день обращения.